Типы и виды мышления, заболевания, развивающие игры, упражнения

Примеры наглядно-действенного мышления в дошкольном возрасте

Мыслительные процессы протекают со свойственным им закономерностям, которые могут меняться в зависимости от преобладающего типа мышления.

Мышление представляет собой процесс познания окружающего мира, который находит отражение в психике человека и характеризуется опосредованностью, то есть использованием дополнительных средств связи с окружающим миром (вербальные, невербальные контакты, элементы восприятия и так далее) и обобщенностью, то есть группированием отдельных свойств и явлений по объединяющим их признакам.

Что относится к индивидуальным особенностям мышления? Узнайте об этом из нашей статьи.

Классификация и примеры

Классификация мышления отражает его развитие в человеке по мере становления его нервной системы и психики.

Выделяют несколько типов мышления:

Наглядно-действенное

Эта форма развивается у человека раньше остальных и характерна для детей первых лет жизни.

Суть этого мышления сводится к конкретным действиям, через которые познается окружающая обстановка.

При этом у личности формируются «да-нет» установки, то есть какие действия несут что-то полезное и важное, почему стоит ихх повторять и говорить им «да», а какие наоборот могут принести вред, поэтому следует их избегать.

Таким образом формируется первый опыт, основанный на действительном познании.

Развитие этого типа мышления неслучайно в раннем детском возрасте, когда ребенок познает мир через органы чувств и свои собственные манипуляции: ползает, трогает, пробует на вкус и на ощупь.

При этом возникают ощущения со всех органов чувств, что и создает информационную базу данного типа мышления.

Однако оно актуально и в более взрослом возрасте но как элемент мышления: наблюдение за действиями объекта формирует наглядный образ, также работает и собственный деятельный опыт.

Можно сказать что это тип более примитивен и прост, однако достаточно эффективен в определенных ситуациях: обучении двигательным навыкам, освоение работы, требующей мелкой моторики, подражательном обучении и поведении.

Пример: опознавание движущихся объектов ребенком по характерному звуку (голос мамы), во взрослом возрасте избегание контакта с агрессивными людьми или злой собакой во избежание конфликта (опытным путем — действием установлены нежелательные последствия или же наблюдались таковые).

Наглядно-образное

Формируется следующим, в возрасте от трех лет. При этом типе мышления уже нет необходимости потрогать предмет и совершить с ним какое-то действие, человек вместо этого начинает представлять как бы он это сделал и ощутил.

То есть у личности формируются образы. И это неслучайно. В раннем детском возрасте происходит богатое накопление информации, полученной строго опытным путем «осматривания» и «ощупывания» окружающего мира.

По достижении определенного багажа таких знаний ребенок начинает додумывать и представлять как явление или предмет, так и целую ситуацию. С этим тесно связано бурное развитие воображения в детском возрасте, которое также можно представить как наглядно-образное мышление.

При этом нет еще способности абстрагироваться от ситуации и добавить понятийное восприятие действительности.

Наглядно-образное мышление во взрослом возрасте активно используется людьми творческих профессий, а также и в повседневной жизни, куда можно отнести непосредственное наблюдение за миром при помощи представлений и образов в условиях недостатка информации.

Пример: представление результата простой мозаики при игре у детей, у взрослых планирование интерьера квартиры в соответствии с образами.

Конкретно-предметное

Занимает следующую ступеньку эволюции мышления и активно формируется в возрасте 5-7 лет.

Его еще называют конкретно-действенным поскольку реализация этого мышления осуществляется в каких-либо профессиональных трудовых или обучающих условиях, когда человек на основе представлений и образов моделирует действие.

Таким образом нарабатываются навыки в детском возрасте и структурируется рабочий и образовательный процесс в старшем.

Этот тип как бы является синтезом двух предыдущих: познание мира происходит при помощи действия, и оно же и является конечным результатом, но вот реализация этого осуществляется при помощи наглядных конкретных образов.

Пример: обучение езде на велосипеде или плаванию у ребенка, у взрослых выполнение плана — задания на работе или учебе.

Абстрактно-логическое

Является венцом развития и формируется в старшем возрасте, когда развиваются такие навыки как способность к формулированию понятий и абстракции.

Человеку при этом не нужно видеть или представлять на основе опыта что-либо, он способен синтезировать информацию сам, сопоставив имеющиеся данные.

Абстрагирование представляет собой сложный процесс представления таких понятий и явлений, которые нельзя увидеть в окружающем природном мире. Логика является абстрактным примером.

При этом активно используются логические связи, выявление и построение закономерностей. Данный вид мышления опирается на развитые умственные способности личности и ее эмоциональную зрелость.

У взрослых людей абстрактно-логическое мышление является ведущим компонентом трудовой профессиональной жизни, но его формирование начинается еще в подростковом периоде.

Пример: решение математических и логических задач, научная деятельность.

У взрослого человека могут быть использованы все эти типы мышления в определенных ситуациях, когда они подходят.

Понятие как форма познания

Начиная с наглядно-образного мышления у личности происходит становление такой формы познания как понятие.

Понятие означает объединение каких-либо свойств, которые характеризуют нечто цельное — явление или предмет.

По отдельным чертам и их взаимоотношению устанавливается этот предмет или явление, то есть они являются определяющими характеристиками. Понятийность расшифровывает значение и помогает в идентификации.

Для формирования такого инструмента восприятия необходимо накопление наглядных и практических данных о мире, которые позволяют синтезировать их в нечто собирательное и новое.

Понятие активно используется в абстрактно-логическом и предметно-действенном мышлении.

Переход у детей

Момент перехода наглядно-действенного в наглядно-образное мышление не всегда возможно точно установить, поскольку оба эти типа тесно взаимосвязаны друг с другом.

Однако развитие наглядно-образного вида тесно связано с совершенствованием зрительной функции и восприятия, что можно охарактеризовать реакциями узнавания предметов и субъектов.

Наглядно-образное мышление активно начинает развиваться при начале игры с ребенком, когда ему нужно представить какой-то образ результата и пути его достижения.

В это время возможно решение простейших практических задач: к примеру собрать пазл или цельную картинку по представлениям.

Переход мышления сложно форсировать, поскольку развитие нервной системы имеет физиологический временной промежуток, однако можно активно развивать зрительное познание при помощи различных игрушек, картинок и других развивающих средств.

Развитие наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте

Развитие мышления у дошкольников тесно связано с развитием их зрительной системы.

Так доказано, что дети имеющие проблемы со зрением более медленно справлялись с поставленными задачами по представлению и использованию образов.

Читайте также:  Шишка за ухом у ребенка причины появления

Тогда как дети с хорошим зрением справлялись лучше и быстрее. Это имеет вполне логичное объяснение: четкое различение объектов дает больше деталей и соответственно больше информации.

Также в развитии наглядно-образного мышления большую роль играют родители и их участие в жизни ребенка. Совместные прогулки, получение новых визуальных впечатлений, развивающие игры вносят огромный вклад в становление этого типа мышление.

К 3-4 годам ребенок уже активно представляет виденные ранее объекты, а в более старшем возрасте способен к фантазированию и воображению.

Этот этап активно развивается при социализации личности в детских дошкольных коллективах, где включаются также обучающие элементы и идет активное общение и обмен опытом со сверстниками.

Диагностика

Для оценки степени развитости наглядно-образного мышления существует несколько простых методик:

    Метод нелепых изображений: ребенку предлагается по картинке воспроизвести в чем заключается нелепость ситуации, в которой оказался герой картинке. На этих картинках изображают различных животных, которые выполняют несвойственные им действия (мышь убегает от кота к примеру). Ребенок должен ответить на вопросы почему он решил что картинка не соответствует реальной жизни и как должно быть в природе, то есть представить другой вариант развития событий и установить структурно-логические связи.

Если справляется с семью и более заданиями, то мышление оценивается как высокоразвитое.

Контурирование: дается задание дорисовать изображение. Картинки выбираются простые и знакомые для ребенка: игрушки, геометрические фигуры, животные. При этом оценивается скорость и точность реакции. Если справляется за полторы минуты,это указывает на развитое наглядно-образное восприятие окружающего мира.

  • «Собери картинку» — ребенку предлагается подобрать из предложенных вариантов завершение изображения. Здесь также выбираются несложные и знакомые фрагменты, для успешного восстановления целой картинки необходимо подключить воображение и память, а также применить метод исключения. Это тест считается успешным если ребенок правильно подобрал фрагменты в пределах нескольких минут.
  • «Лишний» — данная методика основана на нахождении общего и различного и выборе лишнего изображения. Могут даваться схожие по определенным группам признаков картинки, в которых нужно выбрать неподходящий всей группе вариант.
  • к содержанию ↑

    Значение

    Наглядно-образное мышление является платформой для развития более сложных мыслительных операций.

    На этапе дошкольной подготовки этот тип мышления будет основным при решении различных подготовительных задач.

    При этом у ребенка развиваются:

    • воображение;
    • пространственное восприятие;
    • логика и построение структурных связей;
    • различные методы оценивания ситуации (исключения, подбора и так далее);
    • способность к представлению без наличия предмета в поле зрения.

    Особенное значение этот вид приобретает в творческой реализации, которая также помогает и развить его.

    Поэтому если у ребенка обнаруживаются такие склонности, развитие наглядно-образного мышления идет гораздо быстрее, но также стоит и поддерживать этот процесс.

    Наглядно-образное мышление начинает формироваться в детском возрасте и является необходимым этапом развития ребенка. Оно основано на представление образов окружающего мира и формирует более сложные типы мышления.

    Также этот вариант мыслительных процессов продолжает использоваться и у взрослого человека, выполняя важную роль «представления» психики о мире, почему необходимо уделять время развитию мышления в детском возрасте.

    Проверка наглядно-образного мышления ребенка:

    Наглядно-действенное мышление

    Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

    Вернуться назад на Наглядное мышление

    Основой мыслительной деятельности, начиная с первобытного общества, является наглядно-действенное мышление. Оно отвечает за решение практических задач, например – необходимость обработать землю или построить жилище.

    В психологии мышление наглядно-действенное определяется как практическая деятельность по изменению окружающей действительности, которая осуществляется посредством взаимодействия с реально осязаемыми предметами и объектами.

    С младенческого возраста и до трех лет наглядно-действенное мышление является основным видом мозговой активности. На основании реальных действий и операций с предметами идет процесс формирования способности мыслить.

    Развитие ребенка и исследование окружающего мира происходит через прикосновения – он ко всему стремится прикоснуться, разобрать, разделить, соединить и т.п. Дети в процессе игры ломают предметы и игрушки, что является первым шагом к исследовательской деятельности и понимания устройства окружающей действительности, ее предметов и объектов.

    Особенности детского мыслительного процесса заключаются в том, что решение любой проблемы сразу переходит в действия, а не создается изначально в сознании, как это происходит у зрелого человека.

    Примеры такого поведения встречаются у всех детей — если малышу в возрасте двух лет нужно достать предмет, до которого он не достает руками, то он воспользуется стоящим рядом стулом; такие же действия будут у чуть более старшего ребенка.

    А особенности мышления детей пяти-шести лет в том, что они уже в состоянии основываться на свой опыт и формировать в сознании предварительную картину результата своих действий.

    Этот эксперимент является основанием для вывода, что у детей постепенно происходит развитие способности к понятийному восприятию. Развитие способности решать задачи в воображении происходит в период трех-пяти лет и обозначается в психологии как образное мышление.

    Любой вид мышления получает свое развитие посредством действий, игры и общения со взрослыми.

    У детей формирование мышления проходит в 3 этапа:

    1. Действенное мышление. Для него характерно решение простых задач через манипулирование предметами – развитие детей происходит посредством исследования руками всех предметов и объектов, которые они видят: яркий пример – использование тонкой моторики, когда ребенок тянет, открывает, вертит.

    2. Образное мышление. Особенности этого вида восприятия проявляются в том, что ребенок учится создавать в воображении возможные последствия своих действий. Такой вид мыслительной активности является наиболее значимым и преобладает над остальными в период обучения в школе и высшем учебном заведении.

    3. Словесно-логическое. У детей происходит становление способности мыслить понятиями, которые выражаются посредством слов. Для маленького ребенка слово является ассоциацией с объектом или предметом, который малыш знал ранее. Пример: слово «собака» в сознании малыша обозначает конкретную собаку, с которой он встречался до этого. В более старшем возрасте дети бывают уже способны к обобщению.

    Крайне важно участие родителей в развитии всех форм мыслительной деятельности в раннем возрасте.

    Для формирования наглядно-действенного мышления не потребуется много усилий и времени, достаточно регулярно проводить с малышом некоторые игры:

    • До годовалого возраста научите малыша пользоваться веревками, чтобы достать интересующий его предмет. Пример использования: к игрушке привяжите веревку и расположите ее так, чтобы достать игрушку, ребенку нужно было потянуть за веревочку. Игрушки периодически меняйте, чтобы у малыша сохранялся интерес.
    • Когда ребенок начинает вставать, для него характерно выбрасывать игрушки и наблюдать, как они падают. Привяжите игрушки к бортику кроватки, чтобы малыш мог потянув за веревку, достать игрушку.

    • Когда малыш начинает сидеть, попробуйте проводить с ним такие игры: положите в поле его зрения интересный предмет, например, шарик или кубик, привяжите к нему ленту и дайте один конец в руки малыша.

    Наглядно-действенное мышление – это «практическое» мышление человека.

    Аналогичные игры родители могут придумать и сами, главное, придерживаться цели научить детей использовать любой предмет для получения результата.

    Было бы неверным считать, что наглядно-действенный вид мышления преобразуясь впоследствии в образный и в словесно-логический, теряет свою актуальность для сформировавшегося человека. На самом деле, мы регулярно пользуемся этой формой мозговой деятельности, однако не замечаем этого.

    Примеры использования действенного вида мозговой активности человека имеют в быту широкий спектр: это и необходимость разобраться с принципами работы новой техники, переставить мебель, а также все те действия, при которых мы не имеем возможности предугадать результат.

    Также, наглядно-действенное мышление в особенности характерно для людей, чья деятельность имеет несколько форм: ремонтные работы, инженерно-механическая деятельность и другие виды работ, связанные с деятельностью практического характера.

    В психологии процесс мышления – это вид психической деятельности, в результате которой формируется новое знание или продукт посредством творчества и практического изменения окружающего мира.

    В психологии выделяют три этапа формирования мыслительной деятельности, посредством которых решаются основные возрастные задачи, такие как: выполнение практических действий, создание в воображении плана достижения результата и становление понятийного аппарата — это действенное, образное и понятийное виды мышления.

    В начальный период обучения (младший и средний школьный возраст) большое значение имеет степень сформированности образного мыслительного процесса – ведь именно он отвечает за создание в голове способов решения задач и плана действий.

    Однако этот вид мышления не формируется самостоятельно – его основой является активная предметная деятельность, которая реализуется в конструировании, рисовании, сборе-разборе разнообразных предметов и т.п. в младенческом и раннем дошкольном возрасте.

    В связи с этим, задача родителей проводить со своими детьми различные игры, направленные на развитие наглядно-действенного и впоследствии образного форм мышления.

    Формы мышления
    Абстрактное мышление
    Аксиология
    Активное население
    Взаимодействие общества

    Виды мышления: какие бывают, классификация и их характеристика в психологии, таблица с примерами

    Благодаря умению мыслить люди могут анализировать информацию, делать выводы, проводить аналогии и заниматься познавательной деятельностью. Таким образом, рамки окружающего мира расширяются и не ограничиваются только его материальными аспектами. В этой статье я расскажу, какие виды мышления существуют в психологии, дам им характеристики, используя таблицы, и приведу примеры.

    Особенности

    • Отражение посредством обобщения. Участниками мыслительного процесса всегда являются общие представления человека о явлениях, предметах и событиях. Люди выстраивают причинно-следственную связь, обобщая огромное количество фактов, с которыми они сталкивались в прошлом.
    • Опосредованность познания. В своих мыслях каждый индивид опирается на собственные чувства, эмоции и опыт.
    • Решение различных ситуаций. Поиск пути разрешения той или иной проблемы всегда имеет примерно один сценарий: сначала происходит анализ происходящего, затем – отбор наиболее подходящих вариантов действий. Искания могут проходить через метод проб и ошибок, рациональным или иррациональным образом.
    • Непосредственная связь с речью. Мышление напрямую связано с речевыми функциями личности. Любая идея, замысел, задумка формулируется вербально и выражается словесно.

    Основные характеристики предметов и явлений, а также их взаимосвязи и взаимоотношения определяют понятия. Они применимы и чем более важные черты послужили для них фундаментом, тем наиболее эффективной будет человеческая деятельность.

    Суждение является отражением связи между объектами в виде утвердительных или отрицательных высказываний. Оно основывается не только на знаниях о чем-либо, но и на субъективных оценках, исходящих из отношения к его истинности.

    Умозаключение – это совокупность нескольких соображений, которые в итоге способны трансформироваться в логический вывод. Мыслительная деятельность базируется на дедукции, индукции и использовании аналогий.

    Каким бывает мышление: основные виды и их характеристики

    Главную роль в зарождении мыслей играют нейронные связи. Нейроны обмениваются различными электрохимическими импульсами, обрабатывая информацию определенным образом.

    Знания, получаемые нами в процессе жизни, необходимы лишь в качестве основы для протекания мыслительной деятельности. По-настоящему умным человек становится, когда осмысляет новую информацию, анализирует и синтезирует ее.

    Мозг работает с полученными данными в двух направлениях:

    • Правое полушарие обращает внимание на сенсорные и эмоциональные образы. То есть для него внешний мир – это набор звуков, изображений, ощущений, запахов, вкусов. Это яркие и чувственные фрагменты.
    • Левое обрабатывает абстрактные знаки: числа, слова, тексты, формулы.

    Наглядно-действенное

    Производя обработку информации таким образом, человек подключает не только понятия об объектах, но и совершает с ними ряд действий, основанных на существующих у него знаниях и опыте. Например, дети часто ломают игрушки, желая узнать, что у них внутри.

    Наглядно-образное

    Мыслительная деятельность осуществляется посредством конкретных образов. В основе лежат понятия, поступки, ощущения и эмоции. Пример: стилисты придумывают новый имидж, а модельеры конструируют одежду, взглянув на определенного человека.

    Этот вид мышления начинает развиваться еще в дошкольном возрасте. Тогда объекты и явления мира получают особые свойства, часто довольно нестандартные, что достигается благодаря воображению. Именно этот вид мыслительной активности преобладает у творческих личностей: писателей, музыкантов, художников, дизайнеров.

    Абстрактное (словесно-логическое)

    В его основе лежат уже имеющиеся, логически доказанные теории. Другими словами, это можно назвать манипулированием существующими понятиями с помощью их классифицирования, упорядочивания. Этот образ мысли свойственен философам и научным деятелям. Так, например, электрон изучают без осуществления практических опытов.

    Перечисленные разновидности развиваются у человека последовательно. На ранних этапах (во младенчестве) ребенок начинает исследовать предметы, формируя наглядно-действенный образ мысли. Позже, в дошкольном возрасте, когда он уже умеет разглядывать картинки, воспринимать тексты песен и сказок, смотреть мультики, возникает фундамент для становления наглядно-образного способа осуществления мыслительной деятельности. Уже придя в школу или начав серьезное обучение чтению, вычислениям и письму, дети эффективно работают с абстракциями.

    Другие психологические классификации видов мышления

    Ниже опишу иные варианты выделения разновидностей мыслительной деятельности.

    По характеру задач

    В зависимости от цели мысль человека может быть направлена на выстраивание теорий или получение наглядного, практического итога.

    Теоретическое

    Предполагает изучение законов и правил, которое проводится на базе существующих знаний. Человек производит анализ предмета, выявляя основу, на которой формируются все проявления этого объекта. После этого проводится сопоставление признаков изучаемого элемента и их классификация. В результате такого анализирования информации формируются обобщенные представления о сущности вещей и явлений. На этом базируются физика, математика, психология и философия.

    Практическое

    В этом формате мышления важно применение теории на практике. На основе теоретических мыслей возникают конкретные способы преображения действительности. Они могут иметь форму проекта или схемы. Характерной чертой является отсутствие достаточного количества времени для проверки предположений, а также наличие риска в случае ошибки.

    Каковы особенности и преимущества очной консультации?

    Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

    Здесь нет цели – создать ряд правил и законов. Главной задачей является как можно более скорый переход от мысли к действию.

    По степени рефлексии

    Аналитический тип основывается на логике. Он протекает поэтапно и растянут во времени. Каждый последующий шаг проистекает из предыдущего. Интуитивный мыслительный процесс, наоборот, проходит быстро, порой даже неосознанно. Это простой импульс без логически выстроенных стадий.

    По предмету

    Реалистическое формируется на основе адекватной, рациональной оценки окружающего мира. Индивид, прибегающий к такому типу, стремится исходить из существующего положения дел, ограничивая влияние своих ожиданий и желаний на образ мысли. Главное для него – истина, какой бы она ни была. Как правило, людям такого склада ума свойственна повышенная критичность. Им требуется доказательство для каждого утверждения.

    Аутистическое мышление формируется на основе внутренних потребностей человека, которые могут и не иметь ничего общего с действительностью. Главная задача – найти иллюзию, которая будет устраивать его в данный момент. Здесь нет места логической критичности: все, что не соответствует желаемому, просто отметается.

    Эгоцентрический тип присущ несформированным личностям, например, детям. Для них в центре всего располагается собственное эго. Окружающий мир воспринимается исключительно через призму «Я-образа», а переживания других людей во внимание не берутся.

    По степени новизны

    Творчество предполагает участие воображения, которое использует все, что однажды было воспринято разумом, и выдает абсолютно новый, уникальный образ и идею. Индивид может посмотреть на ситуацию под разными углами.

    Репродуктивное – познание целиком опирается на уже имеющиеся шаблоны, полученные ранее из тех или иных источников. Однако задачу необходимо соотнести с существующими правилами решения, что также требует некоторой самостоятельности. Нацелено на воспроизведение прошлых знаний и их практическое применение.

    По степени произвольности

    Произвольное рождается благодаря воле и сознанию личности. Оно полностью контролируется разумом. Непроизвольное осуществляется без приложения дополнительных усилий. Оно проявляется в ситуациях, когда действия совершаются неосознанно или под влиянием внешних факторов.

    Операции мышления

    • Сравнение – сопоставление предметов или явлений, поиск у них сходств и различий.
    • Анализ – выявление в объекте конкретных характеристик и свойств.
    • Синтез – объединение ряда элементов в целое.
    • Абстракция – отвлечение от общего и выделение одной стороны.
    • Обобщение – умение группировать подобные признаки.

    Виды мыслительных нарушений

    На качество мысли влияют ошибки в восприятии и обработке информации. К таким, например, относятся нарушения внимания, памяти, слуха или зрения – то есть из внешнего мира человек получает данные, несоответствующие действительности. Исходя из них он делает неверные выводы и умозаключения.

    Другой причиной искаженного образа мышления является психоз. Мозг перестает работать в базовом режиме, что приводит к беспорядочным соображениям.

    Бессознательное осмысление

    Подсознание хранит в себе практически все, что было у индивида в прошлом: опыт, установки, сомнения, чувства, страхи, эмоции. Оно не стремится найти решение, а скорее просто не замечает его. Этой частью психики самостоятельно управлять нельзя. Однако с ее помощью принимаются наиболее верные решения, а вовсе не благодаря логическому анализу. Именно неосознанная составляющая внутреннего «Я» подмечает определенные явления, объекты, фиксирует их и анализирует. Эта информация таится в глубинах разума долгое время, пока не возникает актуальная для нее задача.

    Что относится к основным видам мышления в зависимости от личностных особенностей

    На образ мысли могут влиять и определенные характеристики личности.

    Мужское

    Как правило, оно основывается на логическом анализе и нацелено на создание плана конкретных действий. Ему присущи целенаправленность, рациональность и отчуждение разума от ощущений. Мужчины стремятся перейти от обдумывания к поступкам и достижению определенного результата, а эмоции только мешают процессу осмысления.

    Женское

    Чаще всего имеет интуитивную основу, которая практически всегда сопровождается чувственным опытом. Важную роль играют конкретизация и детализация информации. Ход мышления женщины может меняться под воздействием настроения, хотя многим девушкам присущи и логика, и рационализм, и умение планировать, анализировать. Однако тенденция показывает, что их эмоциональность все равно оказывает сильное влияние на восприятие окружающего мира: порой помогает, а иногда мешает думать.

    Девушкам бывает непросто понять самих себя и разобраться в хитросплетениях действительности. В таких ситуациях я с радостью приду на помощь. Записывайтесь мою консультацию , и я подскажу, как действенно и эффективно использовать внутренние ресурсы и превратить женственность в мощный источник энергии.

    Позитивное

    Люди с этим типом мышления чаще склонны видеть вокруг возможности, а не препятствия. Что бы ни происходило, они стремятся сохранить оптимистичный настрой, при этом реалистично и конструктивно оценивая обстановку и находя в ней то, что способствует достижению успеха.

    Негативное

    Сопровождается эмоциями, связанными с недовольством жизнью и пессимизмом. Люди такого склада ума склоняются к пассивной критике происходящего, выражению своих неприятных ощущений и мыслей, но далеко не всегда берут на себя ответственность для решения возникшей проблемы.

    Стратегическое

    Им обладают личности, которые предпочитают планировать свою деятельность далеко вперед и умеют ставить долгосрочные цели. Они придерживаются своего плана и видят самые эффективные пути достижения задуманного. Как правило, это хорошие управленцы и бизнесмены.

    Идеалистическое

    Вместо познания мира, идеалисты создают в голове его модель, которую они пытаются наложить на реальность. Чаще всего эти картинки не совпадают, что вызывает у человека негативные эмоции, переживания. Индивид с таким складом ума может не замечать очевидного из-за этого стремления к иллюзиям.

    Иррациональное

    Иррационалу не всегда удается увидеть и осознать причины своих поступков. Он не анализирует, не критикует, а просто верит в то, чем занимается. Для него важнее всего – результативность действий, а не логичность или объективность оценки.

    Рациональное

    В отличие от предыдущего, рационал обращается только к фактам, знаниям и навыкам. Ощущения, эмоции он отодвигает на второй план, предпочитая мыслить трезво, конструктивно, быстро и логично решая поставленные задачи.

    Аналитическое

    Человек с этим образом мысли опирается исключительно на логику. Он уверен, что все имеет причинно-следственную связь, поэтому для решения проблемы нужно долго анализировать, изучать ситуацию и докопаться до первопричины.

    Синтезирующее

    Хорошо развито у тех, кто способен из отдельных частей информации воссоздать полную и понятную картинку действительности. Такие люди не пугаются рутинной работы и предпочитают скорее стабильность, чем перемены. Окружающий мир воспринимается ими с настороженностью. Часто из личностей такого склада получаются выдающиеся ученые. Они успешно справляются с офисными задачами, умеют грамотно собирать и структурировать данные, а также верно их преподнести, прибегают к составлению схем, таблиц для наглядности.

    Заключение

    То, как мы мыслим, зависит от личностных особенностей и формируется на основе врожденных качеств. Все это влияет и на эффективность мыслительных операций, восприятие мира, и на решение различных проблем. В большинстве случаев мировосприятие можно скорректировать (например, негативное сменить на позитивное).

    Вот несколько советов, которые помогут вам научиться думать глубоко, качественно и действенно:

    • Читайте больше книг и делайте это осознанно: анализируйте, систематизируйте прочитанное.
    • Играйте в развивающие игры, периодически разгадывайте головоломки.
    • Изучайте математику.
    • Учите иностранные языки.

    Попробуйте определить, какое мышление преобладает в психологии вашего сознания, опираясь на его основные виды (по форме и содержанию), кратко и наглядно перечисленные в этой статье. Если вам покажется, что такой способ оценки окружающего пространства недостаточно эффективен и требует некоторой перезагрузки, записывайтесь на мою консультацию. На ней вы научитесь успешно выстраивать коммуникации с действительностью и получать от нее личную пользу.

    В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.

    Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.

    Интенсивный ритм жизни?
    Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.

    Ссылка на основную публикацию
    Тест по биологии на тему молекулярный уровень
    Тест по биологии на тему молекулярный уровень. "молекулярный уровень организации" 1. Мономер ДНК 2. Где располагается наследственный материал у вирусов?...
    ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА — Большая Медицинская Энциклопедия
    Какая температура тела свидетельствует об отсутствии коронавируса Во время пандемии коронавируса в мире активно замеряют температуру для контроля состояния здоровья...
    Температура тела и базальтовая температура в менструации
    Повышение температуры во время месячных Многие женщины в период менструации жалуются на головные боли, слабость, раздражительность и вялость. Такие признаки...
    Тест по теме Класс сосальщики ЕГЭ биология
    Печеночный сосальщик Болезни, вызванные паразитарными организмами и гельминтами, занимают ведущие позиции среди всех заболеваний. Часто, причиной развития различных заболеваний организма...
    Adblock detector